Столетия назад в Японии существовала традиция под названием «убасутэ», что означает «отказ от старухи». Бедные люди, которым не под силу было прокормить престарелых родственников, отводили их в горы и оставляли на голодную смерть. И вот в 21 веке, на фоне ширящихся экономических и демографических проблем Японии, обычай убасутэ начал возрождаться.
Конечно, сегодняшние японцы отводят стариков не на горные склоны, а в госпитали, офисы или благотворительные учреждения, где и покидают на произвол судьбы.
«Существует огромное количество людей с небольшим доходом, живущих в крайней бедности, для которых забота о немощных стариках становится непосильной нагрузкой, – говорит социальный работник Таканори Фуджита, – но они считают постыдным просить о помощи».
В последнее десятилетие японская экономика подвергается суровым испытаниям. Пожилые граждане достигают возраста 80, 90, и даже 100 лет, в то время как рождаемость понижается. В результате постоянно уменьшается процент работоспособного населения, оплачивающего налоги и взносы на социальные нужды. Экономисты даже называют ситуацию «демографической бомбой замедленного действия».
Эта демографическая бомба имеет ряд побочных эффектов. Например, участились случаи «кароси» или «смерти от переработки», когда измождённые служащие умирают от инфаркта или инсульта на рабочем месте или совершают самоубийство, не в силах вынести эмоционального и физического напряжения.
Возобновление случаев отказов от престарелых родственников говорит о ещё одном побочном эффекте демографической бомбы. Фуджита работает в префектуре Сайтама, где, по его словам, в год находят около десяти покинутых стариков. Следовательно, по стране получится несколько сотен, полагает он.
К сожалению, не похоже, что тенденция в ближайшее время пойдёт на спад. Сегодня количество японцев старше 65 лет больше, чем в любой другой момент истории. В 2016 году пожилые люди составляли 26,7% от 127-миллионного населения страны. Показательно, что начиная с 2011 года, памперсы для стариков продаются более активно, чем детские.
Некоторые благотворительные организации Японии пытаются направить практику избавления от стариков в цивилизованное русло. Для этой цели они даже устанавливают «боксы для пожилых», в которых можно оставить взрослого человека. Найденных стариков затем переправляют в местные дома престарелых, где те получают кров и заботу.
перевод гугль-переводчик
Комментарии
А более умные четвероногие, например собаки,
сами умирать в лес, попрощавшись с хозяином, уходят.Как случайно обожравшись крысиного яда моя собака в деревне.
Человек, хищник имеющий до 99% животных генов, (я-биолог, к.б.н с 1977г в АН СССР) также планете нужен только когда воспроизводит то, что потребляет. Оттого и более долго РУКАстый человек живет, чем четвероногий в естественном жестком отборе.Но часто меняя популяции-"цивилизации", т.к. периодически сидит на халяве НЕДР, впрок сжигая ее тепло от своих потомков. Как последние век-два-три.
Древние греки, чтобы не мешать жить потомкам своей немощью, нацепив на шею мешочек с монетами, шли в бомжовый район и, защищая его в бою, ГОРДО помирали. У них тоже самоубийство (не сам же себя родил и не своей ВОЛЕ не перечит) ГРЕХом считалось
А Диоген Синопский просил своих односельчан скинуть его на корм рыбам в речку с моста. Когда он уже перестанет дышать приползя на середину моста в полной немощи.
В начале перестройки в ИЛ прочитала короткий рассказ, кажется болгарского писателя. О мыслях одного дня лежачего человека.. Молодые уехали на покос на целый день и далеко от него поставили табуретку с едой. Зная обычай не кормить ненужных уже стариков, страшно был рад, что вернувшиеся дети и внуки расстроились и себя корили за свою невнимательность.
И когда мою профессию сократили в перестройку, не села в ларек и не пошла уже из внештатных в штат научным редактором ВИНИТИ АН СССР, а поехала на родину своих предков сознательно помирать на своих ногах на грядках. Чтобы как бревно неподвижное не кидали меня обессиленную по умиральницам типа государственных. Даже в таких комфортабельных, как описал А.Хаксли в "Этом, дивном, новом мире" в 1932г.
Но и платить налоги на тунеядцев в ЗАКОНЕ расплодившихся на планете (СОБЕСов) не хочется.Они всем, не только своим детям, ЖИЗНЬ укорачивают в нашем мире ДЕНЕГ.
Текст скрыт развернуть
Вот к чему приводит безбожие. Ведь почитай отца твоего и мать - одна из важнейших заповедей христианства! Народ оскотинивается без Бога. Текст скрыт развернуть
К тому времени, как это произошло, его мама уже не помнила, как её зовут, сколько ей лет, не узнавала своих родственников и не понимала где она находиться в настоящий момент! Когда она начинала кушать, то ела без ограничения до тех пор, пока её не начинало тошнить от переедания! Если ей в руки попадался сухой рис, или другая крупа, то она начинала её есть в не сваренном (сухом) виде!
Мой товарищ определил свою маму в дом для престарелых, и ежемесячно платил медперсоналу наличные деньги, чтобы за ней был хороший уход!
Его мама была очень тучная и имела повышенную массу тела! И вот однажды, в доме для престарелых, она перепутала кровати и легла на чужую кровать, на которой уже лежала худенькая бабушка, которую она не заметила! Эту худенькую бабушку едва успели спасти от раздавления!
И вот, прочитав статью, я задумался: - А имею ли я право осуждать своего друга???
Лично моя мама умерла в достаточно хорошей физической форме, сразу после операции, не приходя в сознание, - оторвался тромб. До операционного стола она дошла своими ногами.
Я не знаю, что чувствует человек, который вынужден самостоятельно ухаживать за пожилыми родителями! Так имею ли я право осуждать своего друга???
Текст скрыт развернуть