Одними из самых бездарных детских фильмов советского периода я считаю два фильма про Петрова и Васечкина - "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" и "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные". Здесь ужасно всё. Сюжеты, как-будто написанные впопыхах "на коленке", режиссёрская и операторская работа, игра актёров, и детей и взрослых, музыка, тексты песен, танцы. Создалось впечатление. что режиссёр решил быстренько халтурку сделать.
По тексту песен всё понятно, там автором выступил сам режиссёр фильмов Алеников. Вообразил себя Рязановым? А скорее просто сэкономить хотел, ну и себя увековечить. Кстати, ничего запоминающегося сей режиссёр за свою жизнь не снял. Ну разве что "Биндюжник и Король". Тоже так себе мюзикл. вообще у Аленикова какая-то мания к мюзиклам, которые он совершенно не умел ставить.
Музыка Татьяны Островской кошмарна. Вроде бы и работала она с известными актёрами и певцами, но кто-то может назвать хоть один хит этого композитора? Это слушать невозможно абсолютно. Ну а так, как это накладывается на достаточно фальшивое пение персонажей, то создаётся впечатление полного ахтунга в ушах. Видимо, на солистах режиссёр тоже сэкономил нехило. Хотя Понаровская за учительницу поёт. Но разве это можно назвать песнями?
Хореограф Владислав Дружинин, отец Егора. Сыграл и в "Приключениях" и в "Каникулах". Причём в "Каникулах" две роли сразу, что, видимо не дало ему времени поставить нормальную хореографию. Поэтому слепил танцы из того, что было. Ну и опять вспомним об экономии на всём, в том числе, как мы видим, и на нормальных актёрах. Дружеский междусобойчик всегда дешевле обходится, но почему должны страдать зрители и, кстати, бюджет государства, на чьи деньги снимались эти фильмы. У меня ощущение. что наплевавшись в детстве на хореографические эксперименты отца, Егор Дружинин решил, что он будет серьёзно изучать танцы по видеозаписям зарубежных артистов и поэтому он сейчас действительно очень крут в танцах
Ну и сами главные герои, позванные по дружбе с родителями - Егор Дружинин и Дмитрий Барков, сын артиста Дмитрия Баркова вообще никакие. Полностью деревянные и фальшивые. Они и сами не верят в то, что показывают на съёмочной площадке.
Для сравнения - снятый в это же время, в 1984 году, фильм "Гостья из будущего", полностью раздёрган на цитаты, имеет кучу фанатов, каждое место, где побывали герои фильма отмечено на сайтах, посвящённых этому фильму и он до сих пор обсуждается. Он снят абсолютно серьёзно по законам кинематографа. Там есть прекрасная музыка Крылатова и не менее прекрасные стихи Энтина. И песню "Прекрасное далёко" до сих пор поют. В фильме всего одна песня, в отличии от шквала бездарных песен в "Петрове и Васечкине", которые забыли сразу же после просмотра.
И когда в 1985 году был какой-то конкурс детских фильмов, который проходил во Дворце пионеров в Москве, то боролись за первое место как раз "Гостья из будущего" и два фильма о Петрове и Васечкине. Я был весьма удивлён, когда первую премию дали "Петрову и Васечкину". Потому что эта дилогия по всем параметрам проигрывает "Гостье из будущего" Арсенова. Но, когда видишь, что "Петров и Васечкин" - это семейно-дружеский кинематографический подряд, то понимаешь, что первая премия этой дилогии была присуждена ещё до начала конкурса.