<sape_index>Как нас видят иностранцы
Если спросить москвича, что он думает про свой город, каждый второй ответит, что здесь неуютно, слишком много машин и людей, грязный воздух, плохая архитектура и вообще лучше жить не здесь, а где-нибудь как можно дальше.
Между тем немало людей бросают Нью-Йорк, Париж, Лондон и Рим - только ради того, чтобы жить и
работать в Москве. «Афиша» нашла
иностранцев, живущих здесь не меньше года, сфотографировала в их любимых московских местах и спросила, зачем они сюда приехали и почему не уезжают обратно.
Эрик Лерой
Откуда приехал: США
Кем работает: преподаватель английского
В Москве мне нравятся рынки, киоски в метро. В таких местах чувствуется пульс московской жизни. Люблю здешний бешеный ритм, контрасты: Москва веселая, шумная, грубоватая и красивая. Я бы сказал, теперь это и мой город. Еще я люблю парки.
Я люблю гулять по городу, хотя всегда ужасно занят. Поэтому мои прогулки — это просто от урока к уроку, от ученика к ученику. Но иногда мы с женой все-таки выбираемся погулять, и это всегда счастье. В Москве множество кафе и отличных ресторанов — русских, грузинских, украинских. Выбор велик. Неважно, какое время года, я уже привык к холоду. На самом деле я даже люблю холод. Вечером выхожу на балкон, курю там последнюю сигарету и гляжу в бесчисленные окна, которые светятся в доме напротив.
Эти ваши бесконечные пробки мне не нравятся, а еще парни из бывших соцреспублик, которые ошиваются в метро, на «Комсомольской», например. Они ничего не делают, только место занимают, пьют и воруют мобильные телефоны. Меня это нервирует. Вообще, пьяные стали частью здешнего пейзажа, насколько я заметил.
Прелесть этого города в людях. Я люблю русских. Перед первой поездкой сюда у меня было множество вопросов. Все уверяли меня, что жить здесь будет непросто. Но все оказалось наоборот. Я приехал и сразу почувствовал себя как дома. Здесь как-то сочетаются холодность и грубость с теплотой и непосредственностью, которые я очень люблю. И мне нравится прямота людей, отсутствие «политической корректности», фальшивых улыбок, отрепетированных эмоций — что так характерно для Америки. И женщины тут умеют благодарно принимать комплименты, не истолковывая их как sexual harassment. Вообще, тут очень красивые женщины: и лицом, и телом, и душой. И со своей прекрасной русской женой я здесь дома».
Наташа Дофф
Откуда приехала: Шотландия
Кем работает: журналист английской службы РИА «Новости»
Самое поразительное в Москве - это то, что все люди выглядят одинаково. Типичным мегаполисом ее, по-моему, никак не назовешь. Для меня мегаполис - это прежде всего множество национальностей, люди из Азии, Африки. Мы часто шутим, что англичане в Лондоне - этническое меньшинство. А здесь если увидишь на улице чернокожего - это шок! Сразу думаешь: откуда он приехал? Еще я часто думаю, что это парадокс: с одной стороны, Москва очень большая и здесь очень много людей, по при этом если ты живешь в центре, то никогда ни остальной Москвы, ни этих людей, в общем, не видишь. Я живу внутри Садового кольца, и поэтому, несмотря на объективные размеры, мне кажется, что это маленький город. Какой же это мегаполис, если всюду можно дойти пешком?
Кристофер Бонд
Откуда приехал: Англия
Кем работает: владелец компании по хранению вещей «Самосклад»
Когда мне было 23 года, я никак не мог придумать, чем бы заняться, одно я знал точно - жить в Лондоне мне не хотелось. Один мой приятель как-то в разговоре сказал, что хороший опыт - пожить в развивающейся стране типа Китая или Южной Америки, я выбрал Россию. Помню, когда я приехал, было минус 25, и я очень испугался - Москва, конечно, очень сильно отличается от Лондона: все люди на улице одеты в черную одинаковую одежду, никто не улыбается, все мрачные, озабоченные. Через четыре дня я вернулся в Великобританию, а потом вдруг получил предложение поработать финансовым аналитиком в Москве и вернулся.
Сейчас у меня здесь свой бизнес, русская невеста, и мне, конечно же, уже не страшно здесь жить. Теперь я считаю, что Москва лучше Лондона. Хотя бы потому, что в Лондоне мы все привыкли жить по расписанию, законы - строгие, все их соблюдают. То есть с одной стороны - закон и порядок, с другой - скука смертная. Здесь же никто не смотрит на часы, все просыпаются, когда им удобно, обедают, когда им удобно, и так во всем!
Правда, я не знаю, что мы будем делать, когда у нас появятся дети: Москва - город для жизни с детьми неприспособленный, тут ужасный воздух, постоянные пробки и совсем негде гулять»
Шарлотта Ломас-Фарли
Откуда приехала: Франция
Кем работает: ведущая Russia Today
Я, когда приехала в Москву по работе, вообще ничего о России не знала. Ну я журналист, у меня работа такая - узнавать новое, так что я поехала и не боялась. Я тут живу уже четыре года и не могу сказать, что мне приходилось сталкиваться с какими-то трудностями. Разве что московская зима - это жесть.
И, кстати, миф о том, что русские много пьют, - это все-таки совершеннейший миф: пьют тут не больше и не меньше, чем везде. И вот эта потрясающая московская история с видами города! В этом вопросе нет заведения лучше, чем Sky Lounge, - ко мне когда кто-то приезжает, я первым делом всех гостей туда веду смотреть на закат. Люди обычно просто дар речи теряют. В общем, если ты молод и у тебя есть работа, деньги и желание развлекаться, то Москва - твой город, тут очень много энергии, движения, только и успевай со всеми встречаться».
Сабина Майер
Откуда приехала: Швейцария
Кем работает: ученый, журналист
У Москвы много лиц. Когда я была студенткой и приезжала сюда учить русский язык, я бродила по музеям, по клубам; теперь как исследователь я копаюсь в архивах и библиотеках, а как мама - высматриваю каждую жалкую детскую площадку во дворах. Я много времени провожу с детьми на улице, но на детской площадке в Москве намного интереснее, чем в родном городе Цюрихе. Часто спрашивают, как пройти, улыбаются ребенку, бывает, что старушка благословляет. Как правило, в Москве дети открывают сердца прохожих и жителей города, и они становятся более общительными и готовыми помочь. Любящие детей русские - это награда за многие неудобства, такие как мусор на детских площадках или ужасно сложная ситуация с транспортом.
К сожалению, слишком много уже разрушено из-за беспощадной строительной политики. Это возмутительно, что памятники архитектуры мирового значения, такие как дом Наркомфина, исчезают безвозвратно.
Москва - это не прекрасный, легкодоступный город. Скорее фыркающее чудовище, каменный гигант. Но за мрачным фасадом, в тихих дворах, в скрытых подвалах, за тяжелыми дверями встречаешь великодушных, жизнерадостных людей».
Нив Баркер
Откуда приехал: Англия
Кем работает: корреспондент Al Jazeera
Я впервые приехал в Москву в 2005 году, и единственное, на что сразу обратил внимание, - это невероятно четкие смены сезонов. То есть в середине июля ты можешь сидеть с друзьями на веранде с чашкой кофе хоть до полуночи, а зимой из центра носа не высовываешь и передвигаешься по маршруту дом - работа. Потом, конечно, я начал замечать всякие другие вещи, в основном положительные. К примеру, транспортная система здесь устроена невероятно просто - поднял руку, и если у тебя в кармане есть 300 рублей, ты теоретически сможешь попасть с одного конца города на другой. Вот что меня раздражает, так это пробки, это просто мрак, я - журналист, для меня поспешить за сенсацией, успеть куда-то раньше остальных страшно важно, в итоге мы с оператором буквально намедни так озверели в пробке на Кутузовском, что вылезли из машины и поплелись пешком вместе со всей аппаратурой.
И еще, конечно, что точно надо поменять в Москве - так это уровень сервиса. Люди, работающие в магазинах, ресторанах да даже в уличных палатках ведут себя так, будто ты им чем-то обязан. То есть им совершенно недоступна идея того, что если ты что-то продаешь, то ты обязан уважать того, кому ты это продаешь. Нужно срочно повышать общий уровень дружелюбия не только персонала, но и просто горожан. За последние пять лет ситуация явно изменилась к лучшему, но все-таки еще есть куда стремиться.
Юлия Иоффе
Откуда приехала: США
Кем работает: журналист
Я не совсем понимала, что буду делать в России. Но как только я приехала, у меня загорелся мотор в жопе. Стала писать как бешеная - для Foreign Policy, для Fortune, The New Republic, Slate, The New Yorker, BusinessWeek. Я сама удивилась, что был такой спрос к историям из России, - я же думала, что голодать буду.
Сначала на меня произвело сильное впечатление, сколько тут злобы, но потом привыкла и тоже стала злобной. Это ж понятно: чудовищный город, ничего не продумано, пробки, давка везде, дорого, климат ужасный, грязно. У мужиков стрижки ужасные, ну, знаете, лопатой, как у Чичваркина. Это же не только эстетически ужасно - в Америке это ассоциируется с алкоголиками, с быдлом, которое в вагончиках живет и бухает. Еще здесь совершенно безнравственная среда, которая делает из меня консерватора, хотя в Штатах я либерал и у меня много друзей геев. Но когда приезжаешь в Москву, где все совершенно позволяется, становишься другой. С одной стороны, в этом есть плюсы.
Я беспрестанно работаю, и мне никогда не скучно. В России постоянно происходят какие-то новые абсурдные события, о которых там хотят читать, - так что с работой просто рай. Здесь непредсказуемо, и люди тут поэтому тоже непредсказуемые - и иностранцы такими же становятся. Здесь люди щедрее - на эмоции, на время. В Нью-Йорке ты пишешь кому-нибудь: «Как насчет ужина в таком-то ресторане в такое-то время?» И планируешь встречу на через две недели, бронируя столик заранее. А тут все спонтанно, искренне».
Комментарии
О двух моих друзьях Скотт и Вилл, даже и говорить не буду. ДРУЗЬЯ больше четверти века.
Потом друг из Голландии был. Лицемерие с хрен знает чем. Завязал. Хотя дружили лет 10, а может и больше.
Потом американка была. Причём, ещё два года назад ещё тут была.
Она всё говорила, что я Человек Вселенной. Я, вероятно,уши и развесил.
Когда я перевёл этот рассказ на английский и отправил знакомой в Лондон, то она сказала " Да, она тебя использовала!"
Я был рад, что она так сказала. Боялся может у них мораль другая?
В общем, они почти как мы. Воду мутят обамы и ему подобные. Текст скрыт развернуть